Исследования и Мероприятия

В данном разделе представлены сведения и результаты проведенных исследований и мероприятий в соответствии с Программой выполнения проекта.

1. Исследование внутренних систем обеспечения качества российских университетов.

2. Исследование внутренних гарантий качества Агентств — членов ENQA

3. Исследование моделей для внешней оценки гарантий качества, применяемых Агентствами — членами ENQA и важности их требований для российской практики.

4. Воркшоп «Оценка образовательных программ с учетом стандартов ESG и практики европейских агентств по оценке качества образования» с заинтересованными сторонами по обсуждению процедур оценки качества образования (в Программе проекта код мероприятия 2.2)

В соответствии с Программой реализации проекта 611520-EPP-1-2019-1-RU-EPPJMO-SUPPA, плановыми сроками достижения его результатов, а также учетом сложившихся обстоятельств пандемии Covid-19 и соответствующих ограничений в РФ, — форс-мажора, сделавшего невозможным (согласно плана-заявки) организацию выездного семинара в Твери, — Русский Регистр провел запланированное мероприятие (код 2.2) с заинтересованными сторонами по обсуждению и доработке внутренних процедур оценки качества образования с использованием средств ИВТ и ZOOM.

Онлайн-воркшоп «Оценка образовательных программ с учетом стандартов ESG и практики европейских агентств по оценке качества образования» состоялся 24 апреля 2020 года. Задача мероприятия – обсуждение структуры и содержания требований модели Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» для обеспечения достижения целей международной аккредитации образовательных программ по проекту.

К участию в мероприятии были приглашены и приняли участие более 40 человек – согласно заявлению в проекте представители всех заинтересованных целевых групп проекта, среди которых представители академического и профессионального сообществ, руководители образовательных программ, студенты и выпускники образовательных организаций, сотрудники агентств по гарантиям качества образования, контрольно-надзорных органов в сфере образования, научно-педагогические работники, эксперты и другие заинтересованные лица.

В соответствии с программой воркшопа с приветственным словом к участникам обратилась руководитель проекта Евгения Корнева, представив основную концепцию проекта и задачи воркшопа. Далее модель международной аккредитации презентовала эксперт Русского Регистра и методолог проекта Марина Измайлова. Участники воркшопа активно подключились к обсуждению задач и методов обеспечения соответствия образовательных программ стандартам ESG на основе представленной модели. Модератор воркшопа, LEAR проекта Александра Звездова организовала обмен мнениями и дискуссионное обсуждение среди участников встречи. По итогам мероприятия участники оставили свои отзывы и предложения по модели с помощью google-формы, которые позволят команде проекта улучшить презентованную модель с учетом мнения всех заинтересованных сторон-целевых  групп проекта (результат 2.3.1 проекта).

5. Обучающий вебинар «Процедура международной аккредитации образовательных программ. Тренинг для экспертов/кандидатов в эксперты Русского Регистра» (в Программе проекта код мероприятия 2.3.2)

В соответствии с Программой реализации проекта 611520-EPP-1-2019-1-RU-EPPJMO-SUPPA, плановыми сроками достижения его результатов, а также учетом сложившихся обстоятельств пандемии Covid-19 и соответствующих ограничений в РФ, — форс-мажора, сделавшего невозможным (согласно плана-заявки) организацию выездного семинара в Мордовии, — Русский Регистр провел 25-26 июня 2020г. запланированный обучающий вебинар (код мероприятия в Программе проекта 2.3.2)«Процедура международной аккредитации образовательных программ. Тренинг для экспертов/кандидатов в эксперты Русского Регистра» с использованием средств ИВТ и ZOOM.

В качестве целей и задач программой подготовки экспертов заявлено и достигнуто обеспечение  понимания требований Стандарта  для целей международной аккредитации Русского Регистра образовательных программ и умение применить эти знания во время проведения аккредитационной  экспертизы; ознакомление  слушателей с наиболее применяемыми методами аудита и   процедурой проведения международной аккредитации; обеспечение  понимания принципов деятельности экспертной группы Русского Регистра , распределение зон ответственности между экспертами; формирование необходимых для эксперта Русского Регистра компетенций.

К участию в мероприятии были приглашены и приняли участие более 40 человек – согласно заявлению в проекте и требований европейских процедур оценки качества образования — представители всех заинтересованных целевых групп проекта, среди которых представители академического и профессионального сообществ, руководители образовательных программ и организаций, студенты  и другие заинтересованные лица.

В соответствии с программой мероприятия в течении двух дней  участники вебинара  проводили  виртуальный очный  визит в виртуальную образовательную организации, отрабатывая навыки проведения аккредитационной экспертизы в целях международной аккредитации образовательной программы. Предварительная подготовка слушателей к тренингу обеспечивалась ознакомлением с моделью оценки на основании материалов воркшопа (мероприятие описано выше), материалами преподавателей входным контролем (методом тестирования), камеральным анализом отчета о самообследовании виртуального университета при   моделировании ситуации аккредитации.

Под руководством преподавателей-консультантов Измайловой М.А., Маколова В.И. и тренера Звездовой А.Б. при обучении применялся командный подход — участники были разведены по 4 виртуальным комнатам (возможности ZOOM) согласно спискам виртуальных групп экспертов, включающих представителей всех экспертных сторон.

Согласно программе и на основе методических материалов вебинара основными мероприятиями вебинара стали вступительный информационный модуль (позиции 2-6 программы), ряд действий “Брифинг для экспертов по процедуре экспертизы и методике оценки” (позиция 7 программы), “Вступительное совещание. Сбор объективных свидетельств. Подведение итогов 1-го дня экспертизы ” (позиции 9-11 программы), информационный модуль и практическое занятие по нему “ (позиции 12-14 программы) «Когда необходимо интервью? Разработка плана и проведение интервью”, и заключительные действия “Сбор объективных свидетельств. Подготовка проекта отчета по результатам экспертизы. Проведение балльной оценки. Заключительное совещание. Основные НД и шаблоны.” (позиции 15-19 программы).

По итогам мероприятия все участники успешно справились с заданием и получили сертификаты о теоретической подготовке, которые позволят, согласно системы подготовки персонала Русского Регистра, команде проекта  привлечь коллег к будущим стажировкам проведения аккредитационной экспертизы, в т.ч.  апробации разработанных в рамках данного проекта процедур Русского Регистра по оценке качества образования (мероприятие 2.3.3 проекта).

6. Круглый стол «Международная аккредитация как инструмент обеспечения и оценки качества высшего образования: проблемы и перспективы» (в Программе проекта код мероприятия 2.3.7)

В соответствии с Программой реализации проекта 611520-EPP-1-2019-1-RU-EPPJMO-SUPPA, плановыми сроками достижения его результатов, Русский Регистр 26 июня 2020г. провел запланированный  (код мероприятия в заявке 2.3.7, за перовое полугодие 2020 г.) круглый стол «Международная аккредитация как инструмент обеспечения и оценки качества высшего образования: проблемы и перспективы» с учетом сложившихся обстоятельств пандемии Covid-19 и соответствующих ограничений в РФ  с использованием средств ИВТ и ZOOM.

Участники (порядка 40 человек), откликнувшиеся на приглашение к участию в мероприятии, с учетом результатов проведенных в данном проекте исследования осуществления процедур оценки качества образования в Европе и мире обсуждали цели, системы, нормативно-методические основы и  преимущества международной аккредитации образовательных программ в Европе и мире, возможности включения аккредитованных программ в различные реестры, поддерживаемые международными сетями по гарантиям качества образования. Участники круглого стола активно подключились в дискуссию о перспективах развития подобной практики аккредитации в РФ. Все участники круглого стола получили сертификаты об участии в нем.

 

Задать вопрос

Обращения, отправленные по данной форме, поступают руководителю данного проекта Ассоциации «Русский Регистр». Вы получите ответ на них в течение 3 дней.

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.